суббота, 21 июня 2008 г.

\, Расширение ассортимента наряду с увеличением товарной массы — ддно из важнейших условий насыщени

\, Расширение ассортимента наряду с увеличением товарной массы ддно из важнейших условий насыщения рынка товарами. Вместе с тем $$0 направление ассортиментной политики не исключает других направ-иений, которые дополняют его, придавая новые аспекты. Так, расшире-ассортимента может происходить за счет его обновления при Одновременном сокращении доли товаров, не пользующихся спросом. |*асширение ассортимента за счет импортных товаров связано с сокращением ассортимента отечественных товаров, а также со снижением их шзводства в целом. Стабилизация ассортимента состояние набора товаров, характери-щееся высокой устойчивостью и низкой степенью обновления. Это таточно редкое состояние ассортимента, присущее в основном ассортименту пищевых продуктов повседневного спроса. Ассортимент непродовольственных товаров отличается высокой степенью изменений под Воздействием моды, достижений научно-технического прогресса и дру-Йпс факторов. Обновление ассортимента качественные и количественные измене-состояния набора товаров, характеризующиеся увеличением показа-новизны. S Основаниями выбора этого направления могут быть: необходимость 'влетворения новых, постоянно изменяющихся потребностей; стрем-ие к повышению конкурентоспособности; стремление изготовителей продавцов стимулировать спрос, побуждая потребителей делать покуп-все новых товаров; изменения моды; достижения научно-техническо-прогресса, |г" Это направление основывается на распространенном убеждении по-ителей. считающих, что новые товары лучше ранее выпускавшихся, ако это не всегда так, потому что качество новых товаров может быть хуже, чем уже известных. В таких случаях потребитель, осознав это, может испытать чувство разочарования, неудовлетворенности, недоверия к новым товарам вообще, а также к фирме-изготовителю или продавцу. Поэтому обновление ассортимента очень ответственное направление его формирования, связанное со значительным риском для всех субъектов рыночных отношений. В то же время в условиях конкурентной среды без обновления невозможно обойтись, так как новизна товаров один из важнейших критериев конкурентоспособности организаций-изготовителей и продавцов. продукты оптом

Комментариев нет: