суббота, 21 июня 2008 г.

Только в последнем случае налицо маркетинговая деятельность

Только в последнем случае налицо маркетинговая деятельность. Управлять спросом необходимо потому, что, во-первых, первые две функции, в принципе, не могут быть выполнены идеально и между предложением и спросом всегда будет существовать разрыв. Во-вторых, удовлетворять спрос стремятся и конкуренты: следовательно, каждая фирма должна пытаться принять меры по привлечению потребителя именно к своему товару. Управление спросом включает: 1) стимулирование спроса, т.е. формирование у потребителя стремления приобрести товары, которые предлагает фирма, через рекламу, систему цен и многое другое; 2) содействие спросу в ситуациях, когда последний уже сформирован, т.е. меры, направленные на сокращение разрыва во времени между принятием решения о покупке и самой покупкой, как бы помощь покупателю в реализации уже сформировавшегося стремления купить товар; для этого надо сделать товар более доступным как географически, через более удобное и частое размещение пунктов его продажи, так и с точки зрения информированности продавцов, условий кредита, обеспечения тарой, транспортом и т.п.; 3) регулирование спроса, его приглушение в случае, если спрос неравномерен во времени или превышает предложение. При более глубоком подходе под маркетингом понимается особая стратегия предпринимательской деятельности такая, которая предусматривает выполнение всех перечисленных функций (а это отнюдь не разумеется само собой, как может показаться). В этом смысле маркетинг представляет собой одну из исторически известных и приходивших на смену друг дрУГУ стратегий (иногда даже говорят о маркетинговой философии). 3.3. Альтернативные стратегии Итак, маркетинг представляет собой особую стратегию бизнеса. Известно несколько таких стратегий, исторически приходивших на смену друг другу. Наиболее ранняя из таких стратегий производите.пъекая. Она заключается в том, что производится и выбрасывается на рынок тот товар, который данный производитель может и хочет производить, не сомневаясь при этом, что товар будет куплен. институты экономики

Комментариев нет: